Материально-техническая база
МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида»
МДОУ – это 6 современных дошкольных учреждений, которые имеют: групповые помещения, включающие игровые, спальные, туалетные комнаты, музыкальные, физкультурные и музыкально-физкультурные залы, кабинеты специалистов, медицинские блоки, хозяйственные помещения. Для лечения детей с нарушениями зрения в Филиале «Детский сад № 22 комбинированного вида» оснащены плеопто-ортоптический кабинет и темная комната. С целью своевременной коррекции детских речевых патологий (МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида»), а также оказания консультативной помощи семьям детей, не посещающих ДОУ (Филиал «Детский сад № 15», Филиал «Детский сад № 20», Филиал «Детский сад № 43»), оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Для организации работы психолого-педагогической службы оснащен кабинет педагогов-психологов (Филиал «Детский сад № 20»). Все помещения и здания МДОУ находятся в хорошем санитарном и техническом состоянии.
Территории, прилегающие к зданиям дошкольных учреждений, входящих в состав МДОУ, озеленены, разделены на групповые участки для всех возрастных групп. Имеющиеся игровые площадки оснащены верандами и стационарным спортивно-игровым оборудованием. В каждом дошкольном учреждении созданы достаточные условия для организации разнообразной деятельности детей на прогулке. Оборудованы спортивные площадки, учебные перекрестки.
В учреждении в достаточном количестве имеется игровое и технологическое оборудование, детская мебель, аудиовизуальная, компьютерная, множительная техника, что обеспечивает оснащение воспитательно-образовательного процесса, способствует качественному ведению делопроизводства, медицинского обслуживания, организации питания и методической работы.
Для учета состояния материально-технической базы МДОУ в соответствие с номенклатурой дел ведется документация, что создает систему в работе, своевременное обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольных учреждениях. Приобретения учреждения осуществляется в соответствии со сметой, принимаемой и утверждаемой учредителем.
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует требованиям к устройству и оснащению дошкольных образовательных учреждений, санитарно-гигиеническим нормам и оценивается как удовлетворительное.
Фонд программно-методического обеспечения образовательного процесса
На сегодняшний день учебно-методическая база реализуемых в МДОУ образовательных программ достаточна. Психолого-педагогическая и справочная литература, представленная в методических кабинетах учреждения, активно используется педагогами в направлении самообразования. В МДОУ оформлена подписка на 8 периодических изданий. Систематизация и подбор учебных изданий ведется в соответствии с Положением о методическом кабинете. Имеются каталоги микрокабинетов педагогов.
Принимая во внимание требования современного общества, учитывая, что совершенствование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ требует совершенствования программно-методического обеспечения педагогического процесса, преследуя цель информатизации образовательного процесса, в учреждении активизирована работа по созданию медиатек.
Библиотечный фонд учреждения составляет 8899 экземпляров.
Распределение библиотечного фонда среди дошкольных учреждений МДОУ представлено в таблице.
МДОУ «Детский сад № 39 комбинирован- ного вида» | Филиал «Детский сад № 15» | Филиал «Детский сад № 20» | Филиал «Детский сад № 22 комбинирован- ного вида» | Филиал «Детский сад № 25» | Филиал «Детский сад № 43 комбинирован- ного вида» |
1374 | 1600 | 1243 | 1950 | 932 | 1800 |
За текущий учебный год фонд учебно-методической литературы пополнился на 124 экземпляра.
Пополнение библиотечного фонда осуществлялось за счет периодических изданий
Правильный подбор учебно-методического сопровождения позволяет выстроить целостность работы в МДОУ, повышает уровень профессионального мастерства педагогов, оказывает теоретическую, информационную и практическую помощь в организации работы с детьми.
Предметно-пространственная среда
Предметно-пространственная среда МДОУ обеспечивает развитие личности ребенка, в соответствие с реализуемыми дошкольными учреждениями программами. Во всех возрастных группах МДОУ оборудованы центры для развития ребенка в основных направлениях: познавательно-речевом, социально-личностном, художественно-эстетическом, физическом. При организации предметно-развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика группы. Обогащение развивающего пространства обеспечивается согласно разработанным и утвержденным планам развития, внесенным в организационный блок образовательных программ
Таким образом, для МДОУ характерно совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Обеспечение безопасности
С целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей здания МДОУ оборудованы современной АПС с речевым оповещением и кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт ЧОП «Запад» г. Первоуральска, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Организацию режима закрытых дверей обеспечивают установленные домофоны.
МДОУ заключены договора:
«На техническое обслуживание пожарной (пожарно-охранной) сигнализации» с ООО ЧОП «Запад»
«Об оказании услуг по защите персонала объекта от преступных посягательств» с Первоуральским городским отделением ОО ВДПО
В учреждении налажена работа по охране труда. Ежеквартально организуются тематические рейды, проводятся «Дни охраны труда». Регулярные обходы, инструктажи, своевременное обеспечение спецодеждой, инвентарем, четкое соблюдение сотрудниками правил охраны труда и пожаробезопасности, своевременное выполнение предписаний органов надзора и контроля за соблюдением безопасных условий труда, осуществления образовательного процесса, позволяют избегать травмирование работников и воспитанников МДОУ, а тщательная подготовка и профилактический контроль жизнеобеспечивающих систем создают их бесперебойное функционирование и, как следствие, хорошие условия содержания детей в дошкольных учреждениях.
Одним из основных направлений работы с воспитанниками является формирование травмобезопасного поведения детей. Реализация задач становления у малышей ценностей здорового образа жизни и развития самосохранительных навыков обеспечивается за счет использования следующих форм: организованное обучение по основам безопасности, предусмотренное содержанием познавательных занятий, минутки безопасности, тематические развлечения, решение проблемных ситуаций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, декады безопасности.
Результативность мероприятий по охране жизни и здоровья детей подтверждается снижением показателей детского травматизма.
Таким образом, созданные в МДОУ условия пребывания воспитанников и работников соответствуют требованиям нормативных и законодательных актов по охране труда.
Организация питания
Питание в МДОУ 4-х разовое, сбалансированное, составляется на основе примерного десятидневного меню, утвержденного начальником Управления образования городского округа Первоуральск Н. В. Журавлевой и согласованного с главным санитарным врачом по Первоуральску, Шалинскому району и поселку Староуткинск С. А. Орловой.
Рацион питания разнообразен, баланс белков, жиров и углеводов выдерживаются в полном объеме. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбинивой кислотой, используется поливитаминный напиток «Золотой шар» и поливитаминные препараты. В учреждении строго соблюдается режим питания. Осуществляется систематический контроль за качеством организации питания и выполнением натуральных норм. Регулярно проводятся лабораторные исследования готовой пищи. Детское питание в МДОУ характеризуется высокими вкусовыми качествами.
Организация режима жизнедеятельности
МДОУ функционирует в режиме десятидневного пребывания детей, при пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы дошкольных учреждений – с 700 до 1730 часов.
Организация деятельности детей подчинена оздоровительным режимам дня, которые разрабатываются с учетом времени года, санитарных требований и требований реализуемой образовательной программы, возраста воспитанников и специфики групп.
Рациональные, гибкие и динамичные режимы предусматривают:
пребывание детей на свежем воздухе;
рациональное распределение приемов пищи;
достаточную продолжительность сна детей;
сочетание образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
баланс между разными видами активности детей.
В МДОУ строго соблюдаются гигиенические требования при организации занятий и режимных моментов. Организованные формы обучения осуществляются педагогами в соответствии с расписанием занятий, которое составляется в соответствии с комплектацией группы по возрастному принципу, направленностью групп, с учетом требований к максимальной учебной нагрузке на детей. Занятия дополнительного образования воспитанники посещают по выбору, нагрузка не превышает нормы, определенной требованиями СанПиНов.
Т.о. функционирование МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования.
Перечень программ и технологий, реализуемых МДОУ№39 в 2011-2012 учебном году
Публичный доклад о деятельности МДОУ№39 за 2010-2011 учебный год